Сайт поезії, вірші, поздоровлення у віршах :: Мазур Наталя: Подарки ночи - ВІРШ

logo
Мазур Наталя: Подарки ночи - ВІРШ
UA  |  FR  |  RU

Рожевий сайт сучасної поезії

Бібліотека
України
| Поети
Кл. Поезії
| Інші поет.
сайти, канали
| СЛОВНИКИ ПОЕТАМ| Сайти вчителям| ДО ВУС синоніми| Оголошення| Літературні премії| Спілкування| Контакти
Кл. Поезії

  x
>> ВХІД ДО КЛУБУ <<


e-mail
пароль
забули пароль?
< реєстрaція >
Зараз на сайті - 18
Пошук

Перевірка розміру



honeypot

Подарки ночи

Мазур Наталя :: Подарки ночи
.                       "Я давно ничего не писал...

                         Что мне ручка с бумагой, и что мне вчерашняя память, 
                          Если ныне возможно к весне прикоснуться руками!"
                          (А. Пахнющий)
                          http://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=418235 

5 вариант
Тишина, как паук, черной точкой повисла в углу,
Там, где башней Пизанскою книги на темном полу
Призывают прочесть их обложек стеной розноцветной.
День к закату: работа, прогулка с подругой, спортзал,
Суета-маета дни за днями, но кто бы сказал,
Что за сила влечет так к перу и бумаге офсетной?

И бегут чуть неровные строчки по глади листа... 
Вновь отважным пером перечеркнута фраза не та, 
Перелетными птицами мысли кружатся устало. 
Одиноко душа воспаряет над грешной землёй,
И в словах изобильно тепло оставляет своё, 
Родились чтоб в созвездии строчек зарницею алой. 

А к рассвету исписан листок и просохли чернила, 
Ночь бессонницу мне и стихи вместо снов подарила.


4 вариант
Тишина, как паук, черной точкой повисла в углу,
Там, где башней Пизанскою книги на темном полу,
Мне б прочесть их, да все недосуг... Пролетит за делами
День к закату: работа, прогулка с подругой, спортзал,
Суета-маета дни за днями, но кто бы сказал,
Что за сила влечет к написанью стихов вечерами?

Снова буквы скользят, словно бисер, по глади листа, 
И отважным пером перечеркнута фраза не та, 
Перелетными птицами мысли кружатся устало. 
Одиноко душа воспаряет над грешной землёй,
И в словах изобильно тепло оставляет своё, 
Родились чтоб в созвездии строчек зарницею алой. 

А к рассвету исписан листок и просохли чернила, 
Ночь бессонницу мне и стихи о тебе подарила.



1 вариант
Тишина, как паук, черной точкой повисла в углу,
Там, где башней Пизанскою книги на темном полу,
Мне б прочесть их, да все недосуг... Пролетит за делами
День к закату:работа, прогулка с подругой, спортзал,
Суета-маета дни за днями, но кто бы сказал,
Что за сила к бумаге влечет и к перу вечерами.
(Что за сила влечет к написанью стихов вечерами?)
(Что за сила влечет так с пером посидеть вечерами?)
(Почему за перо и бумагу берусь вечерами?)


2 вариант
Тишина, как паук, черной точкой повисла в углу,
Там, где башней Пизанскою книги на темном полу,
Мне б прочесть их, да все недосуг... Промелькнет незаметно
День к закату:работа, прогулка с подругой, спортзал,
Суета-маета дни за днями, но кто бы сказал,
Что за сила влечет так к перу и бумаге офсетной?
(Почему потянулась рука за бумагой офсетной.)


3 вариант
Тишина, как паук, черной точкой повисла в углу,
Там, где башней Пизанскою книги лежат на полу,
Почитать призывая обложкой своей разноцветной.
День к закату: работа, прогулка с подругой, спортзал.
Суета-маета дни за днями, но кто бы сказал,
Почему тянет руку к перу и бумаге офсетной.

Снова буквы скользят, словно бисер, по глади листа,
И отважным пером перечеркнута фраза не та,
Перелетными птицами мысли кружатся устало.
Одиноко душа вновь блуждает над грешной землёй,
И в словах изобильно тепло оставляет своё,
Родились чтоб в созвездии строчек зарницею алой.

А к рассвету исписан листок и просохли чернила,
Ночь бессонницу мне и стихи о тебе подарила.

11-12.04.2013г. 

ID:  419875
Рубрика: Поезія, Вірші, що не увійшли до рубрики
дата надходження: 21.04.2013 01:11:34
© дата внесення змiн: 15.05.2013 23:04:17
автор: Мазур Наталя

Мені подобається 0 голоса(ів)

Вкажіть причину вашої скарги



back Попередній твір     Наступний твір forward
author   Перейти на сторінку автора
edit   Редагувати trash   Видалити    print Роздрукувати


 

В Обране додали: Маргарита Шеверногая (Каменева)
Прочитаний усіма відвідувачами (1941)
В тому числі авторами сайту (39) показати авторів
Середня оцінка поета: 4.50 Середня оцінка читача: 4.00
Додавати коментарі можуть тільки зареєстровані користувачі..
Сторінки (3):    назад [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] вперед




КОМЕНТАРІ

Фотиния, 23.04.2013 - 13:28
Наташ, я не знаю apple фраза "Почему потянулась рука за бумагой офсетной" смущает не столько "наличием отсутствия" таковой в природе (Саш, привет! bye tongue ) Бумага такая вроде есть и предназначена (пригодна) для офсетной печати, она выше по качеству, чем газетная или писчая umnik Просто получается, ЛГ вроде как надоело творить на первых-попавшихся-под-руку листках (что ближе к жизненной правде), захотелось нового качества (вдруг на дорогой офсетной или шелкографической бумаге и стихи выйдут лучшЕе). Может, вообще уйти от конкретики "офсета" (ГОСТ №..., плотность...). С лежащей башней вариант Апрельского 12 , но во второй строке ИМХО apple гроссмейстер hi сделал некорректную рокировку: "призывая (кого?) обложек...". Инверсия, все понимаю, но отделаться от этого впечатления не могу sorry apple ЗЫ: Вот тока не нада мне в голову запускать шахматной доской... tomato fright biggrin give_rose friends
 
Мазур Наталя відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Света, если громко не будешь Саше подсказывать - лошадью ходи, лошадью ходи! - тогда шахматная доска на месте останется. gy
Что скажу: офсетная бумага есть - гуглила. И ГОСТ, и плотность, и размер и проч.
С "рукой" тоже все понятно, не нужна она тут.
У Апрельского варианты завсегда на "ять" 12
Новый вариант я придумала, глянь там, в ответе Саше. Единственно, что смущает - "влечет так". Надо бы заменить, но никак не придумаю подходящее слово...
umnik friends
 
Апрельский, 23.04.2013 - 01:26
ну, если и в шахматы тоже, то лови, дорогой автор, ход конём 04 "Ложка" (по-пахнющему) большая имеется smile
---
2-я строка: "лежат" - нехорошо. Башня-то не лежит tongue Стоит, родимая... Но книгам, да, стоять не с руки на полу.
---
3-я строка" "почитать" - слабо. Типа, от безделья развлечь себя любимую. Как минимум "прочитать", а то и "их прочесть" (прочесть - сильнее всего, но жаль, что редко звучит).
"обложкой своей" - а чьей же ещё?! smile Во первых, "своей" - это так называемое заполнение пустот в строке. Во-вторых, "обложкой" в ед. числе - не очень хорошо. Книг много, а обложка одна. Как вариант:

"Там, где башней пизанскою книги - на тёмном полу,
Прочитать призывая обложек стеной разноцветной."
---
"руку тянет" - таки да, забавно smile
---
"офсетной" бумаги - в природе нет tongue Офсет - это способ печати, через офсетный (промежуточный) вал. А у Вас, Натали, перо в руке smile

По первой строфе пока всё. И заметьте, что всё очень легко исправить. yes

А со "стихом" - прислушайтесь к Амелину, его коменту о варианте последней строки. Очень всё по делу. 23 22 31 friends
 
Мазур Наталя відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Ага, значит я черными играю 40 Первый ход завсегда е2-е4 yes
А я, право слово, уже Кадету обзавидовалась scare2 и Сусанин он, и нос ему... cry Но коли и нас заметили и неприминули spruce_up wink тогда вот чего получилось:
Тишина, как паук, черной точкой повисла в углу,
Там, где башней пизанскою книги на темном полу,
Мне б прочесть их, да все недосуг... Промелькнет незаметно
День к закату:работа, прогулка с подругой, спортзал,
Суета-маета дни за днями, но кто бы сказал,
Что за сила влечет так к перу и бумаге офсетной?

Саш, мы со Светой за то, что офсетная бумага существует. party Даже ГОСТ есть на офсетную бумагу. Я гуглила wink Ну и Амелин прав таки. yes
Ваш ход, сударь! friends
 
Фотиния, 22.04.2013 - 15:23
Наташ, не угомонюсь никак: теперь смущает "тянет руку" - ревматизмом отдает apple biggrin "засохли чернила" (завяли помидоры) - может, "просохли" apple Вот напали, критиканы!!! biggrin give_rose friends
 
Мазур Наталя відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Ох, люблю неугомонных! biggrin Работаю над стихом и получаю истинное наслаждение. sty101 Чесслово, Света, мне всегда хотелось, чтобы мы все вместе, вот так над стихами друг друга работали. Главное - результат был бы какой! wink
Чернила пусть "просыхают" - согласна! yes А вот с рукой чего делать, пока не знаю... umnik Можно заменить на
Почему потянулась рука за бумагой офсетной

Но нет во мне уверенности, что это предложение правильно постоено... ghmm
Бум думать umnik Ежели придумаю - свисну warning2
 
Потусторонний, 22.04.2013 - 13:31
Хороший сиш, Наташ.
Одиноко душа путешествует среди миров
"Среди"- здесь читать приходится как срЕди. А д.б. средИ.Если быстро продекламировать - мона и не заметить. А вот при чтении - видно. Но, это не суть. Стиш выполняет свою главную задачу. Настраивает душу на опреднлённый лад и делает это гармонично.комменты внизу не читал. мож повтрился где-то. Звыняйте. Воть, как-то так... apple
 
Мазур Наталя відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
С этим "среди" я точно напартачила. pardon Эту строку несколько раз меняла, и под конец проглядела... apple
Спасибо, Гена!
Рада, что заглянули! friends
 
Апрельский, 22.04.2013 - 11:51
Наталя, не желаете ли партию в шашки?.. smile friends
 
Мазур Наталя відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Отчего же, сударь, только в шашки-с? wink
Я и в шахматы могу-с! apple tongue biggrin
 
Фотиния, 22.04.2013 - 09:57
Всё, сдаюсь! "Кружатся" мне самой больше нра, вопрос был скорее к "перелетным", считала их более целеустремленными biggrin Но Серега убедил. (Я ведь больше спец по "какаду") apple Объявляю безоговорочную капитуляцию! agree give_rose friends
 
Мазур Наталя відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Надеюсь, Серега капитуляцию прИнял, wink или принЯл? fright pardon
Уф, как же у меня с русским-то плохо cry
Спасибо, Света!
Всегда рада вашему светлому взгляду на стих со стороны!
Ежели чего заметите - прошу без стиснений victory
 
Амелин, 22.04.2013 - 09:46
12 Вот. А раз пошло такое обсуждение, то тоже добавлю пару слов. Перелётные птицы кружатся, да ещё как, например те же аисты, когда собираются в стаю, причём они проделывают это несколько дней подряд. Причём кружиться заканчивают, когда уже выстроились для полёта и впереди вожак стаи. Так что моё мнение, что в данном контексте даже более правильно и красивее "мысли кружатся устало", так как это происходит не долго и "к рассвету исписан листок"(собрались стихи в стаю). На счёт стиха - в основном правильно, что это отдельная строка. Хотя в БЭС вот как: (от греч. stichos-ряд, строка), худ. речь, фонически расчленённая на относительно короткие отрезки, к-рые воспринимаются как сопоставимые и соизмеримые; каждый из таких отрезков обычно графически выделяется в отд. строку, к-рая также наз.С. А вот последнюю строчку логичнее было бы примерно так:"Ночь бессонницу мне... и еще один стих подарила" Всё-таки, бессонница первична, а дальше пускай гадают, чо там в конце получилось одна строчка аль несколько (а может, новый писать начала? wink ) wink biggrin А вообще таблетки нужно принимать, когда не спится fright tongue biggrin biggrin friends give_rose give_rose give_rose
 
Мазур Наталя відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Поосторожнее с таблетками, Сереж, wink кабы чего не вышло. tongue biggrin
С тобой соглашусь во всем yes Только вот "стих" все же исправила pardon
С авторитетным мнением Александра Пахнющего не поспоришь. nono friends
Кстати, ты же русским, вроде, неплохо владеешь. Подсказывай мне, западянке, хоть иногда, а? writer
 
Наталю, про вжиту форму нічого не скажу, форма витримана вдало за вийнятком 10-ї стрічки (наголосом у слові "среди" порушено анапест) та рими в стрічках №№ 10-11 (форма потребує абсолютної рими).
Щодо образного ряду та ін. художніх засобів - усе до діла! Навіть відчуваються відтінки кольору, емоції та ін. живі асоціації. ЗдОрово!
Щодо морфології та лексики: в рос. мові як правило не вживається форма "здобуто славу" (укр.) чи "перечёркнуто фразу" (рос.) - ця словоформа характерна українській мові, але не російській, восьму стрічку потрібно підрихтувати.
Щодо слова "стих": нажаль зауваження рецензента мені здається абсолютно доцільним. Слово це сприймається в російській мові саме як елемент твору (але ніяк не твір). Так ведеться з давніх давен (наприклад, стрічка в Біблії називається саме "стих" (і далі йде число) та ніяк інакше), "стиш" та "стихо" внаслідок прийнятих замовчень асоціативно сприймаються як "стихотворение", але "стих" - ні. Додам, що приведені Вами приклади із словників теж означають стрічку, не зв'язану з іншими котримось із обов'язкових елементів віршування (напр. римою, розміром). З приводу словників (особливо нових та новітніх) маю суб'єктивну точку зору, котра полягає в тім, що сьогодні словники та диссертації печуться, як млинці перед Великим Постом: багато і з любого приводу. Гадаю, що незабаром будуть і такі, що визнаватимуться чинними попри їх взаємовиключення.
Це - моя ложка до вашої діжки з 14-ти "стихов", котрі загалом справляють добре враження.
give_rose friends
 
Мазур Наталя відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Доброго вечора, Сашо! Почуваюся зараз такою щасливою, як Машенька з мультфільму "Позвони мне, позвони" серіал "Маша и Медведь", коли в кінці фільму вона каже:"Дозвонилась!". wink Так от, саме такою щасливою почуваюся зараз і я, та кажу собі: "Дочекалася!!! Сам Олександр Пахнющий написав мені критичні зауваження до віршу!" Насамперед, хочу подякувати за усі пояснення, що стали для мене дуже цінними. Врахувала усі зауваження та внесла відповідні правки. yes
Хотілося би почути від вас, чи справилася?
І ще, чи має право на життя 6-й "стих" wink в лексичному розумінні?
 
Мазур Наталя, 21.04.2013 - 21:58
Марго! Продолжаю диалог с тобой, ибо места для ответа не хватило. wink
А также приглашаю всех заинтересовавшихся выссказать свое мнение.
Итак.
2. Там же
СТИХ, неизм.; м. Разг. ◊ Стих нашёл (накатил и т.п.) чего или какой.
О каком-л. душевном состоянии, настроении, овладевшем кем-л. На него что-то грустный стих накатил. Странный он, на него какой-то стих нашёл.

В. В. Онуфриев "Справочник по стихосложению"
Стихосложение и стиховедение.
Раздел "Стих. Виды стиха"
Белый стих: В каком году - рассчитывай,
В какой земле - угадывай,
На столбовой дороженьке
Сошлись семь мужиков…
(Н.А. Некрасов)

Свободный стих:


Она пришла с мороза,
Раскрасневшаяся,
Наполнила комнату
Ароматом воздуха и духов,
Звонким голосом
И совсем неуважительной к занятиям
Болтовнёй.
(А. Блок)

Акростих:


Прозаики от рифмы далеки,
От четкого размера, тайны света,
Эфирного дыхания строки -
Того, что позволяет стать поэтом.
(Семён Цванг)

Бесконечный стих. Всем известное "У попа была собака" wink
А теперь несколько цитат из классиков.
В. Бенедиктов стихотворение "Стих"
Стих, вырванный с кровью из груди певца!
Ты весело рыщешь на поприще света.
Блаженное чудо страдальца-поэта!
Творенье!.. За что ты счастливей творца?

В. Маяковский, стихотворение "О поэтах"
У меня решение одно отлежалось!
помочь людям.
А то жалость!
(Особенно предложение пригодилось к весне б,
когда стихом зачитывается весь нэп.)

Прочитав все вышеизложенное и даже больше оного и подумав хорошенько, слово "стих" решила оставить.
 
Фотиния, 21.04.2013 - 21:36
про "стих" не знала... ничего сказать не могу, потому как не специалист. Еще поняла, что Кадет прогнал "воронье", и правильно - очень уж зловещая птичка, как для пиитского ночного вдохновения. Не знаю, насколько перелетные птицы "кружат" ghmm
СтиШ 12 знакомые ощущения! give_rose friends 39
 
Мазур Наталя відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
А как на счет "летают" вместо "кружатся"? Это для меня как раз не принципиально. Могу, так сказать "в лоб", а могу и "по лбу". biggrin
Хотя перелетные птицы, прилетев на родную землю, действительно кружат над знакомыми местами, выбирая место жительства.
Но пусть будет "летают", дабы избежать новых вопросов. wink
Спасибо, Света! give_rose
Сегодня получаю массу удовольствия от комментариев. Очень люблю "разборки полетов". Всегда прислушиваюсь к мнению других. Как известно, со стороны виднее. wink friends
 
Бесспорно красиво! 12 22 give_rose
 
Мазур Наталя відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Дякую, Валечко! 16 give_rose
 
Образы - шикарные! Незаеложенные))))
Единственное замечание: стих - это не стихотворение. Стих - литературоведческий термин (не буду распинаться, есть в нете). Во множественном числе стихотворения можно назвать СТИХАМИ, но в единственном числе - нет. Это не как в украинском: ВІРШ - ВІРШІ. (Хотя многие на сайтах поэтических и употребляют СТИХ, но мы ведь люди грамотные))))
А в остальном СТИХИ замечательные!
give_rose give_rose give_rose
 
Мазур Наталя відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Здравствуй, Марго!
Рада, что ты написала мне об этом.
Действительно, в стихотворении слово "стих" я применила, как поэтический сленг. Мы же пишем в комментах (тоже сленг) "стих" или "стихо"...
После твоего комментария "подняла" не только Википедию, но и множество словарей, а также произведения классиков. И вот что обнаружила:
1. Большой толковый словарь:

" СТИХ, -а; м. [греч. stichos - ряд, строка>
Единица ритмически организованной, обычно рифмованной речи (стихотворная строка), содержащая определённое количество стоп, воспринимаемых как сопоставимые и соизмеримые; сама такая речь (в противоположность прозе). Роман в стихах. Владеть стихом. Размер стиха.

2. Там же:
СТИХ, неизм.; м. Разг.
 
Борода, 21.04.2013 - 14:18
12 give_rose give_rose give_rose
 
Мазур Наталя відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Ігорю, рада бачити! give_rose friends
 
Вразлива, 21.04.2013 - 10:12
Такі цікаві витончені образи! 12 give_rose
 
Мазур Наталя відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Дякую, мила Данута! give_rose
 
Кадет, 21.04.2013 - 09:57
Симпатичненько! 12 ...только "стайка мыслей" с "вороньём" не совсем гармонирует... sorry вот с "воробъём" (ями) - да! wink tongue give_rose 22
 
Мазур Наталя відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Пожалуй, ghmm соглашусь, Юра. yes
Пусть будут мысли перелетными птицами. crazy_pilot
Спасибо, однако! friends
ЗЫ: А какое ваше мнение относительно правильности применения слова "стих" (читать комментарий Маргариты Шеверногой)?
 
Galina Udovychenko, 21.04.2013 - 09:35
12 така доля поета flo11 flo11 flo11 16
 

Сторінки (3):    назад [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] вперед
ДО ВУС синоніми
Синонім до слова:  говорити
dashavsky: - патякати
Синонім до слова:  говорити
Пантелій Любченко: - вербалити
Синонім до слова:  аврора
Маргіз: - Мигавиця, кольорова мигавиця
Синонім до слова:  аврора
Юхниця Євген: - смолоскиподення
Синонім до слова:  аврора
Ніжинський: - пробудниця-зоряниця
Синонім до слова:  метал
Enol: - ну що - нічого?
Знайти несловникові синоніми до слова:  метал
Enol: - той, що музичний жанр
Знайти несловникові синоніми до слова:  аврора
Enol: - та, що іонізоване сяйво
Синонім до слова:  Бабине літо
Маргіз: - Осіннє танго
Синонім до слова:  Вірний
Маргіз: - Вірний - однолюб
Синонім до слова:  гарна (не із словників)
Маргіз: - осяйна
Знайти несловникові синоніми до слова:  Вичитка
Юхниця Євген: -
Знайти несловникові синоніми до слова:  Мобілізація
Юхниця Євген: -
Знайти несловникові синоніми до слова:  Рахманий
Mattias Genri: -
Синонім до слова:  гарна (не із словників)
Mattias Genri: - sliczna...
Синонім до слова:  видих
Наталя Хаммоуда: - Відди́х, зди́х.
Синонім до слова:  Вірний
Eyfiya: - Непохитний
Синонім до слова:  Вірний
levile: - Незрадливий Вірний
Знайти несловникові синоніми до слова:  Верлібр
Андрій Ключ: - Танцпро – танцююча проза
Синонім до слова:  Церата
Олекса Терен: - Обрус.
Знайти несловникові синоніми до слова:  видих
Enol: -
Синонім до слова:  гарна (не із словників)
Микола Холодов: - Кльова, Класна, Красна.
Синонім до слова:  Церата
Neteka: - Вощонка
Синонім до слова:  Церата
dashavsky: - Клейонка.
x
Нові твори
Обрати твори за період: